Часто перед руководством компании возникает вопрос об эффективном пути сбыта своих товаров и услуг. Существует масса вариантов, начиная от продажи товаров непосредственно в сети магазинов, заканчивая использованием услуг агентов и дистрибьюторов.
Основной задачей для выбора пути сбыта будет являться установление связи с потребностями покупателя, а уж это связь и выведет на верный путь продажи продукции.
Выбор пути сбыта – это стратегически важно решение для организации. Здесь нужно учесть несколько основополагающих моментов.
Во-первых, нужно определить структуру рынка. Определить, когда, как и где будет удобнее покупать товар. Нужна ли визуализация или тактильные ощущения продукции для покупателя. Имеет ли смысл использование услуг дистрибьюторов. Компания https://oasis-sauda.kz является одной из успешных компаний в сфере дистрибуции потребительских товаров.
Во-вторых, нужно понимать, является ли товар предметом широкого пользования или же он узконаправленный. При специфическом товаре, не стоит забывать, что клиента будет интересовать возможность повторных сделок.
В-третьих, для продажи одних товаров, достаточно иметь только продавцов, а для продажи других необходимо иметь целый штат сотрудников. Сможет ли производитель нанять себе такое количество работников, или целесообразнее обратиться за помощью к услугам агентств занимающихся этим.
Также важно не забывать об услугах рекламы и затрат на нее. Либо производитель займется этим сам и наймет маркетолога в штат своих сотрудников, либо же переложит эти обязанности на другие плечи.
Выбирая путь сбыта, нужно: изучить целевую аудиторию покупателей, спрогнозировать примерный уровень продаж, определить сумму расходов, вознаграждение агентам по необходимости, затраты на рекламу, размер инвестиций и возможность их получения, а также иные ресурсы, которые могут потребоваться в ходе работы, например обучение продавцов, тренинги о продукции и другие.
Самым важным в выборе пути сбыта естественно является доходность канала. И как следствие, при работе с определенным каналом, сбор статистических сведений о количестве покупателей. Если путь сбыта имеет высокую доходность и постоянный прирост новых клиентов, то выбор был сделан правильно.